Технологии Blogger.
Я.Коменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как
никакая другая под солнцем».
Ведь детей можно сравнить с
лучами солнца, которые нас согревают.
Мой педагогический стаж всего 2 года. В настоящее время я работаю по учебно-методическому
комплексу "Перспектива".
Новая образовательная идеология
заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности
образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения
по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно
другой результат.
Ученик не банка, которую надо
наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы
добывания знаний.
Я учу думать и учусь сама. Я
рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.
На
сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:
- не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
- не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
- не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.
Когда Эйнштейна спросили об одном из
табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим
объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может
посмотреть в справочнике.
И сегодня, как никогда, актуален этот
пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой
поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.
Я делаю всё возможное, чтобы обучение
детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую
наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, я
использую в своей работе три уровня обучения:
- для всех и каждого
- для сильных
- для слабых
Ребёнок познаёт не в целом, а в общем,
поэтому происходит дифференциация.
Ученик должен добывать знания
самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.
Диалог на уроке с учеником я стараюсь
строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но
при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и
исправлять её.
На уроках ребята должны: думать,
размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать,
вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.
Нет людей, согласных ходить всю жизнь в
неудачниках, тем более младших школьников.
Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»
В декларации о правах ребёнка записан пункт о
сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя
задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.
0 коммент.:
Отправить комментарий