Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард 


   Самоанализ педагогической деятельности
              учителя начальных классов

Зеленева Ульяна Сергеевна, учитель начальных классов

         Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя  класса-комплекта (в настоящее время 2 - 4классы) с сентября 2013 года. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.        
           Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
     Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
   Передо мной, как педагогом, ежедневно стоят вопросы:
·         Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
·         Как интересно и доступно донести до учащегося новое знание?
·         Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
          Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.
           Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
            Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
            Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения являются верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.
            В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
             Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.
          Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
            Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
             Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
          Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали следующие показатели качества обучения.


Результаты качества и успеваемости обучающихся за 2013 -2014 учебный год, I четверть 2014 - 2015 учебного года, результаты олимпиад, достижения, участие в конкурсах.


год

класс

кол-во  уч-ся
в классе
отличники

на  4 и 5

  качество

успеваемость     


2013-2014


1-ч

3

  
Безотметочное обучение



3-ч
1
0
0 ("3" по англ. яз.)
0%
100%

I четв.
2014-2015


2-ч
3

     0      

3

    100%

       100% 

4-ч
3
1
2
66,6%
100%


Результаты Всероссийской олимпиады "Олимпусик", Международного дистанционного конкурса по математике, русскому языку


    год
2013-2014
класс

     участники

    призеры

      победители 


Всероссийская олимпиада "Олимпусик"
  
   1-ч
2
         
-
              
2
3-ч
1
-
-
Международный дистанционный конкурс по математике
  
1-ч
              
2
         
-
             
2 (1,2 места)
3-ч
0
0
0
Международный дистанционный конкурс по русскому языку
  
   1-ч
        2      

         
-
              
2 (1 место)
3-ч
0
0
0













0 коммент.:

Отправить комментарий

Вверх